Вопросы к Поиску с Алисой
В концепции Л. С. Выготского обучение должно опережать развитие, потому что таким образом обучение пробуждает и вызывает к деятельности целый комплекс функций, которые находятся на стадии созревания. spravochnick.ru
Выготский описывал это через понятие «зона ближайшего развития» — «расстояние» между уровнем актуального развития (задачами, которые ребёнок может выполнить самостоятельно) и возможного развития (задачами, для выполнения которых потребуется помощь взрослых или товарищей). skillbox.ru
Обучение, идущее впереди развития, помогает ребёнку достигнуть высшей ступени интеллектуальных возможностей. skillbox.ru Ведь то, что ребёнок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет сделать завтра самостоятельно. skillbox.ru
Таким образом, обучение становится источником развития, а не просто его следствием. edprodpo.com