В компьютерной графике часто используют матрицы вращения вместо углов Эйлера по нескольким причинам:
Удобство комбинирования поворотов. 3 Матрицы позволяют выполнять сложные повороты и комбинировать их с другими трансформациями, такими как масштабирование и трансляции. 1 Комбинирование поворотов в этом случае осуществляется простой операцией — перемножением матриц. 3
«Понимание» компьютером. 3 Матричный подход используют видеокарта, а также все математические библиотеки, работающие с процессором и сопроцессором. 3
Применение для поворота большого количества точек. 2 Углы Эйлера не всегда подходят для реализации поворота объектов, так как тригонометрические функции, используемые при таком подходе, работают сравнительно медленно. 2 Матрицы поворота позволяют поворачивать большое количество точек. 2
Отсутствие проблемы «складывания рамок». 3 При использовании углов Эйлера может возникать ситуация, когда две оси будут совпадать, и поворот по одной из осей будет потерян. 2 Матрицы поворота не имеют такого недостатка. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.