В компьютерной графике часто используют матрицы вращения вместо углов Эйлера по нескольким причинам:
Удобство комбинирования поворотов. scienceforum.ru Матрицы позволяют выполнять сложные повороты и комбинировать их с другими трансформациями, такими как масштабирование и трансляции. sky.pro Комбинирование поворотов в этом случае осуществляется простой операцией — перемножением матриц. scienceforum.ru
«Понимание» компьютером. scienceforum.ru Матричный подход используют видеокарта, а также все математические библиотеки, работающие с процессором и сопроцессором. scienceforum.ru
Применение для поворота большого количества точек. habr.com Углы Эйлера не всегда подходят для реализации поворота объектов, так как тригонометрические функции, используемые при таком подходе, работают сравнительно медленно. habr.com Матрицы поворота позволяют поворачивать большое количество точек. habr.com
Отсутствие проблемы «складывания рамок». scienceforum.ru При использовании углов Эйлера может возникать ситуация, когда две оси будут совпадать, и поворот по одной из осей будет потерян. habr.com Матрицы поворота не имеют такого недостатка. scienceforum.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.