В классическую эпоху (XVII–XVIII вв.) наука стала рассматриваться как важнейшая ценность человеческой деятельности по нескольким причинам:
Формирование научной картины мира. cyberleninka.ru Под влиянием развития математики и механики произошёл переворот в миропонимании, возникла первая научная картина мира. cyberleninka.ru Место обыденного сознания постепенно заполнял научный опыт, формировался понятийный каркас миропонимания. cyberleninka.ru
Осознавалась практическая ценность научного знания. spravochnick.ru Укрепилась идея о возможности изменения природы и приспособления её под нужды человека на основе познания её закономерностей. spravochnick.ru
Наука начала играть роль эпицентра культуры. www.livelib.ru Вера в науку заместила веру в религию, наука стала концентрировать в себе знаковые черты эпохи. www.livelib.ru
Наука стала социально значимым видом деятельности. www.livelib.ru Её методом стал эксперимент, позволяющий соединять теорию и факты, наука стала контролируемой и проверяемой. www.livelib.ru
Наука начала активно использоваться в производстве. masters.donntu.ru К концу XVIII — началу XIX столетия наука стала определять бурный прогресс от форм мануфактурной организации к машинной индустрии. masters.donntu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.