Состав субдоминантового и доминантового трезвучий меняется в гармонических ладах из-за изменений в некоторых ступенях лада. 1
В гармонических минорах происходит повышение последней, седьмой ступени, а в гармонических мажорах — понижение шестой ступени. 1 Эти изменения отражаются и на главных трезвучиях. 1
В гармоническом мажоре из-за изменения VI ступени субдоминантовые аккорды приобретают минорную окраску. 1 В гармоническом миноре из-за изменения VII ступени, напротив, одно из трезвучий — доминантовое — становится мажорным по своему составу и звучанию. 1
Таким образом, в гармоническом мажоре вследствие понижения VI ступени лада происходит изменение структуры аккордов субдоминантовой группы: субдоминантовое трезвучие становится минорным, трезвучие VI ступени — увеличенным, трезвучие II ступени — уменьшенным. 2