Некоторые причины, по которым ускоренные методы изучения языка могут оказаться неэффективными:
- Упрощение преподавания. 2 Ускорение изучения языка часто сводится к упрощению материала и отбрасыванию большого количества нюансов. 2 В результате ученики могут быстро освоить определённый аспект языка, но при переходе к более сложным темам они могут оказаться беспомощными. 2
- Отсутствие практики. 5 Ускоренные методы могут включать много теории и письменных упражнений, но при этом не уделять достаточного внимания общению на языке. 5 В результате ученики получают знания, но не развивают навыки использования языка. 5
- Особенности памяти. 4 Чтобы информация попала в долговременную память, нужно сформировать в мозгу новые нейронные связи. 4 На это требуется время, и за час или день такие связи не образуются. 4
- Отсутствие чёткой цели. 3 Если начинать изучать язык только «ради интереса» и не устанавливать никаких дедлайнов, скорее всего, не будет желаемых результатов. 3
Однако есть мнение, что экспресс-методика может быть эффективной, если это грамотно разработанный чёткий пошаговый план, в котором учтены индивидуальные особенности, временные возможности, сроки и мотивация обучаемого. 2