Умственный труд детей требует особого подхода, потому что у них есть возрастные особенности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. 2
Некоторые из них:
- Ограниченность познавательных способностей. 2 Для умственного развития детей часто используют эмпирический путь, который предполагает формирование умений благодаря многочисленным упражнениям. 2 При этом дети не осознают используемые методы учения и познания, процесс происходит в основном стихийно, интуитивно. 2
- Сложность мыслительных операций. 2 Мышление детей может быть ещё не достаточно развито, отличается некоторой медлительностью. 3 Поэтому важно не только объяснять и показывать, но и развивать мышление. 3
- Необходимость в развитии образного мышления. 5 Сначала важно создать прочный фундамент в виде развитых образных форм мышления, так как именно оно позволяет ребёнку находить решения, исходя из конкретной ситуации. 5
Для умственного развития детей важно, чтобы педагог правильно сочетал знания, навыки и умения. 1 Формирование трудовых навыков в отрыве от знаний и умственных умений приводит к снижению развивающегося и воспитательного воздействия труда. 1 Также необходимо побуждать детей проявлять инициативу, самостоятельность и творчество при выполнении заданий. 1