Умственная работоспособность школьников меняется в течение недели по нескольким причинам:
- Ритмические колебания физиологических процессов в организме. www.teacherjournal.ru Они связаны с чередованием дня и ночи. www.teacherjournal.ru Например, наиболее высокая работоспособность у школьников с девяти часов утра и до одиннадцати часов утра. www.teacherjournal.ru В предобеденное и послеобеденное время уровень её снижается. www.teacherjournal.ru К шестнадцати-семнадцати часам вечера — второй подъём работоспособности, но он не достигает утреннего уровня. www.teacherjournal.ru
- Общая недельная нагрузка и чередование учения и труда. www.teacherjournal.ru Например, высокая работоспособность у детей во вторник, а со среды, четверга начинает постепенно снижаться. www.teacherjournal.ru
- Нервно-эмоциональное напряжение. multiurok.ru Такие факторы, как выполнение контрольной работы, участие в коллоквиуме, подготовка и сдача зачёта, могут влиять на динамику работоспособности в различные дни недели. multiurok.ru
- Индивидуальные особенности. www.prodlenka.org На работоспособность влияют свойства личности, типологические особенности нервной системы, темперамента, новизна выполняемой работы и другие факторы. www.prodlenka.org
Длительность, глубина и направленность изменений умственной работоспособности определяются функциональным состоянием организма до начала работы, особенностями самой работы, её организацией и другими причинами. www.prodlenka.org