Некоторые причины, по которым учителя выступают против отмены домашних заданий:
- Необходимость самостоятельного изучения материала. 3 Не всегда на уроке учитель успевает раскрыть весь новый материал. 1 Домашняя работа нужна для закрепления, повторения и более глубокого усвоения изучаемого материала. 1
- Развитие навыков. 1 Ученики должны научиться творчески выполнять свою работу. 1 Задания на дом должны быть индивидуальными, которые учитель придумывает непосредственно к конкретному уроку. 1
- Возможность проявить себя. 5 В классах часто не менее 25 человек, и не все могут проявить себя за 40 минут урока. 5 Домашняя работа даёт такой шанс. 5
- Подготовка к контрольным и экзаменам. 2 Домашние задания помогают закрепить материал, пройденный на уроке, и подготовиться к контрольным и экзаменам. 2
Однако есть и аргументы в пользу отмены домашних заданий, среди них:
- Перегрузка учеников. 2 Школьники загружены не меньше взрослых: уроки, дополнительные занятия, репетиторы — на отдых и хобби времени почти не остаётся. 2 Домашние задания только усугубляют ситуацию, приводя к хронической усталости и выгоранию. 2
- Неэффективность. 2 Многие задания носят формальный характер и не приносят реальной пользы. 2 Например, переписывание текстов или решение однотипных задач не развивают навыки, а только отнимают время. 2
- Неравные условия. 2 Не у всех детей есть возможность выполнять домашние задания в комфортных условиях. 2 Это создаёт неравенство среди учеников. 2
- Потеря интереса к учёбе. 2 Когда учёба ассоциируется с бесконечными домашними заданиями, у детей пропадает желание учиться. 2 Вместо любознательности и интереса к новым знаниям появляется усталость и раздражение. 2
- Ограничение свободного времени. 2 У детей должно быть время для отдыха, игр и общения. 2 Домашние задания часто лишают их этой возможности. 2