Некоторые причины, по которым учителя могут ставить разные оценки за одну и ту же работу:
- Субъективность оценивания. 1 Учитель может по-разному воспринимать работу ученика, что влияет на оценку. 1 Например, для одного ученика задание может быть не таким сложным, а другой потратит на работу больше времени и сил. 1
- Настроение учителя. 1 Оно может изменить восприятие ученика в глазах педагога. 1
- Цель оценивания. 1 Учитель может ставить оценки, чтобы мотивировать учеников учиться лучше. 1 Например, он может завысить оценку последнему ученику, чтобы подбодрить его и стимулировать учиться дальше. 1
Чтобы избежать обвинений в несправедливости, оценивание можно формализовать: прописать, за что ставят ту или иную оценку, за какое количество ошибок — определённую отметку. 3