Учителя часто становятся ролевыми моделями для своих учеников, потому что они выступают как образцы для подражания, проявляя положительные профессиональные и личностные особенности. 2
Это влияет на профессиональное самоопределение школьников, которые наблюдают за поведением педагогов, их способами взаимодействия с другими учениками, коллегами и родителями. 2
Некоторые базовые личностные характеристики педагога, выступающего ролевой моделью: честность, доверие, справедливость, уважение и ответственность. 2
Также учителя часто становятся наставниками и ролевыми моделями для своих учеников, что добавляет дополнительный смысл и значимость их работе. 3
Кроме того, в современной образовательной организации взаимодействие педагога и обучающихся не ограничивается только рамками занятий, а выходит за их пределы. 5 Учитель для своих учеников становится советчиком, партнёром, мотиватором, выступая одновременно во множестве ролей. 5