Некоторые причины, по которым учителя могут быть неэффективными в школах с низким уровнем образования:
- Недостаток времени. 1 Чрезмерная нагрузка, как учебная, так и внеучебная, не позволяет качественно подготовиться к занятиям. 14
- Большой объём бумажной работы. 15 Учителя жалуются, что вместо того, чтобы заниматься детьми, заполняют документы. 5
- Слабая материально-техническая база школы. 1 Например, недостаточное количество компьютеров, интерактивных досок, дефицит наглядных пособий и раздаточных материалов. 1
- Недостаток профессиональных знаний, навыков и опыта работы. 1 Учителя могут не понимать современных тенденций в образовании, не иметь необходимой квалификации и опыта проектной деятельности. 1
- Отсутствие образовательной концепции. 4 Учебники постоянно переписываются, каждый год предъявляются новые требования к воспитательной работе. 4
- Отсутствие взаимопонимания с родителями учеников. 1 Это негативно сказывается на профессиональной деятельности учителей. 1
Для повышения эффективности педагогов школ с низкими результатами обучения необходимо совершенствовать их профессиональное мастерство, в том числе через формальное и неформальное повышение квалификации. 2