Некоторые причины, по которым учёные критиковали систему ЕГЭ:
- Несоответствие целям образования. 1 Некоторые считали, что ЕГЭ не соответствует ценностям математического образования и национальным традициям. 1
- Неясные принципы оценки. 1 Были сомнения в том, по каким критериям назначаются баллы за задачи ЕГЭ. 1 Также отмечались различия в уровне сложности вариантов. 1
- Несовершенство системы. 3 Например, на экзаменах по истории и обществознанию встречались вопросы, выходящие за рамки школьных учебников. 3 Была несовершенна система проверки и подачи апелляций, мало использовался образовательный потенциал сборников тренировочных заданий. 3
- Отсутствие учёта психологических особенностей. 3 Некоторые учёные считали, что ЕГЭ не определяет психологических склонностей к той или иной профессии. 3
- Дезориентация системы образования. 5 Некоторые считали, что ЕГЭ дезориентирует молодых людей, которым внушается, что главное — уметь запомнить или угадать правильный ответ. 5
- Влияние на формирование личности. 2 Некоторые учёные полагали, что освоение содержания ЕГЭ отрицательно влияет на дальнейшую судьбу выпускников и их формирование как будущих специалистов. 2
Однако есть и другие мнения. Например, заслуженный учитель России, член-корреспондент Российской академии образования Евгений Ямбург считал, что ЕГЭ — это социальный лифт, который даёт возможность детям из любых регионов поступить в ведущие вузы страны. 3