Некоторые причины, по которым учёные критиковали систему ЕГЭ:
- Несоответствие целям образования. www.nkj.ru Некоторые считали, что ЕГЭ не соответствует ценностям математического образования и национальным традициям. www.nkj.ru
- Неясные принципы оценки. www.nkj.ru Были сомнения в том, по каким критериям назначаются баллы за задачи ЕГЭ. www.nkj.ru Также отмечались различия в уровне сложности вариантов. www.nkj.ru
- Несовершенство системы. tass.ru Например, на экзаменах по истории и обществознанию встречались вопросы, выходящие за рамки школьных учебников. tass.ru Была несовершенна система проверки и подачи апелляций, мало использовался образовательный потенциал сборников тренировочных заданий. tass.ru
- Отсутствие учёта психологических особенностей. tass.ru Некоторые учёные считали, что ЕГЭ не определяет психологических склонностей к той или иной профессии. tass.ru
- Дезориентация системы образования. cyberleninka.ru Некоторые считали, что ЕГЭ дезориентирует молодых людей, которым внушается, что главное — уметь запомнить или угадать правильный ответ. cyberleninka.ru
- Влияние на формирование личности. regnum.ru Некоторые учёные полагали, что освоение содержания ЕГЭ отрицательно влияет на дальнейшую судьбу выпускников и их формирование как будущих специалистов. regnum.ru
Однако есть и другие мнения. Например, заслуженный учитель России, член-корреспондент Российской академии образования Евгений Ямбург считал, что ЕГЭ — это социальный лифт, который даёт возможность детям из любых регионов поступить в ведущие вузы страны. tass.ru