Некоторые причины, по которым учёные могут менять научные направления:
- Накопление фактов, которые не находят объяснения в рамках ранее сложившейся картины мира. gtmarket.ru Такие факты выражают характеристики новых типов объектов, которые наука втягивает в орбиту исследования. gtmarket.ru
- Совершенствование средств и методов исследования. gtmarket.ru Например, появление новых приборов, аппаратуры, приёмов наблюдения, математических средств. gtmarket.ru
- Возникновение альтернативных теоретических систем. gtmarket.ru Они конкурируют между собой по способности увеличивать «эмпирическое содержание» науки, то есть область объясняемых и предсказываемых ей фактов. gtmarket.ru
- Научный интерес к неизученным явлениям. cyberleninka.ru Именно незнаемое оказывается движущей силой, которая ведёт учёного. cyberleninka.ru
- Формирование внутренне организованной совмещённой точки зрения на мир. cyberleninka.ru При этом учёный пользуется всеми знаниями для решения той или иной задачи. cyberleninka.ru
Смена научных направлений может происходить не как одномоментное переключение, а как непрерывная смена состояний, представляющих собой суперпозицию этих направлений. cyberleninka.ru