Некоторые причины, по которым у слепоглухих детей возникают трудности с пониманием связного текста:
- Особенности тактильно-контактного способа восприятия речи. psychlib.ru Он ограничивает восприятие внелексических компонентов речи (мимики, интонации, ритмико-мелодических характеристик и т. п.) и сокращает объём воспринимаемого словесного материала. psychlib.ru
- Последовательное восприятие. psychlib.ru alldef.ru И речь, и окружающая действительность воспринимаются слепоглухим ребёнком при помощи одного и того же анализатора, но не одновременно, а поочерёдно. psychlib.ru alldef.ru
- Отсутствие готовых «механизмов» для понимания связной речи. alldef.ru У слепоглухого ребёнка, начинающего обучаться грамоте, нет словарного запаса и умения пользоваться грамматическими формами. alldef.ru
- Необходимость словесного опосредования событий, которые разворачиваются перед слепоглухим ребёнком в пространстве и во времени. alldef.ru
Более сложные проблемы в понимании прочитанного возникают у слепоглухих на последующих этапах обучения, когда материалом для чтения становятся тексты, содержание которых выходит за рамки их непосредственного опыта. alldef.ru