Трудности с усвоением грамматики и синтаксиса у слабослышащих детей возникают по нескольким причинам:
- Неточность слухового восприятия. nsportal.ru scienceforum.ru Слабослышащий ребёнок способен отчётливо воспринять на слух лишь ударную часть слова, что приводит к «усечённости», неотчётливости и недостаточной устойчивости слуховых образов. scienceforum.ru elar.uspu.ru
- Ограниченность словарного запаса. scienceforum.ru Это приводит к неточности употребления слов, к расширению их значений. scienceforum.ru Например, слово «стол» в речи слабослышащего ребёнка может обозначать и стул, и табуретку, и кресло, поскольку в его словарном запасе имеется лишь это слово. scienceforum.ru
- Сложность усвоения слов с отвлечёнными значениями. nsportal.ru scienceforum.ru Особую сложность для слабослышащих детей представляет усвоение служебных слов, которые нередко состоят из одного согласного звука, поэтому они опускаются детьми. nsportal.ru scienceforum.ru
- Трудности в понимании грамматической структуры сложного предложения. infourok.ru Это связано с недостаточным осознанием семантического значения некоторых союзов. infourok.ru
Наибольшие трудности у слабослышащих детей вызывает употребление в речи наречий, местоимений и предлогов, так как эти части речи являются наиболее абстрактными, что затрудняет их понимание и правильное использование детьми. infourok.ru
Для полноценного развития слабослышащих детей необходимо специально организованное обучение, центральное место в котором отводится обучению языку. infourok.ru