Некоторые причины, по которым у школьников могут возникать трудности с выполнением междисциплинарных заданий:
- Рассогласованность учебных программ. cyberleninka.ru pedsovet.su Школьники изучают каждый предмет отдельно, изолированно от других дисциплин. pedsovet.su В результате в их голове складывается «мозаика» из отдельных кусков и фрагментов, а единой картинки не получается. pedsovet.su
- Отсутствие связи между понятиями, законами и методами. multiurok.ru Если ученики обладают только обрывочными знаниями в рамках одного предмета, они не могут перенести их в другой предмет и установить связь между понятиями. multiurok.ru
- Сопротивление учителей. cyberleninka.ru Некоторые педагоги опасаются выходить за границы своего предмета и считают, что использование междисциплинарного подхода может привести к несформированности образовательных результатов по конкретному предмету. cyberleninka.ru
- Несформированность общих навыков работы с информацией. multiurok.ru Проблема не может быть решена средствами только одного предмета или группы предметов. multiurok.ru
Для решения этих трудностей необходимо устанавливать преемственность учебных программ образовательных учреждений с позиций принципов межпредметных связей, а также связывать несколько учебных предметов тематически и логически. multiurok.ru pedsovet.su