Некоторые причины, по которым у младших школьников могут возникать проблемы с фонетическим восприятием текста:
- Недостаточное развитие фонематического слуха. 45 Это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи (фонемы). 4 Из-за неразвитого фонематического слуха ребёнок не представляет себе звукового состава слова и не чувствует звуковой ткани языка. 4
- Недостаточное развитие движений органов артикуляционного аппарата. 4 К нему относятся губы, язык, мягкое нёбо, нижняя челюсть. 4
- Наследственный фактор. 1 Врождённые особенности строения мозга, связанные с трудностями чтения и письма, могут передаваться по наследству. 1
- Двуязычие в семье. 1 Нарушение чтения и письма может быть вызвано тем, что ребёнок говорит на двух или более языках. 1
- Раннее обучение грамоте. 1 Неоправданно раннее обучение может спровоцировать возникновение трудностей, если у ребёнка ещё не наступила психологическая готовность к такому обучению. 1
- Сходство и различие фонем родного и изучаемого языка. 3 Например, при изучении иностранного языка правила родного языка могут контрастировать с правилами иноязычной речи, что путает школьника. 3
Эти причины могут комбинироваться друг с другом, вызывая всё больше проблем в обучении. 3