Преобладание социальных мотивов над познавательными у младших школьников может быть связано с несколькими факторами:
- Изменение социальной ситуации развития. elib.kspu.ru При поступлении в школу ребёнок сталкивается с новыми ролями, правилами и трудностями. elib.kspu.ru Это вызывает изменения в самооценке и потребностях, которые были перенесены в школу из дошкольного возраста. elib.kspu.ru
- Закрепившаяся социальная роль школьника. infourok.ru Это развивает у детей стремление получать поощрение, похвалу от педагога, родителей. infourok.ru Мотив получения высоких отметок занимает главное место среди разнообразных социальных мотивов учения. infourok.ru
- Важность мнения школьного коллектива. elib.kspu.ru В третьем и четвёртом классах социальные мотивы начинают выходить на лидирующие позиции. elib.kspu.ru Мнение школьного коллектива становится важным для самооценки обучающегося, из-за чего у него складывается новое отношение к учению и школе. elib.kspu.ru
При этом для младшего школьного возраста нормой считаются высокий уровень мотивации и преобладание познавательных мотивов. elib.kspu.ru Преобладание того или иного мотива зависит от стиля педагогического общения с детьми: познавательную мотивацию стимулирует демократический стиль руководства, при неустойчивом и авторитарном стиле познавательные мотивы детей развиваются слабее. infourok.ru