У имён существительных второго склонения трудно определить падеж, потому что ударные и безударные падежные окончания в одном и том же падеже пишутся одинаково. 14
Чтобы отличить падежи, можно использовать вопросы: в родительном падеже — кого? и чего?, в винительном — кого? и что?. 5 Также можно добавить вспомогательные слова, например: в родительном падеже — нет (кого? чего?), в винительном — вижу (кого? что?). 5
Ещё один способ — заменить существительное второго склонения на слово первого склонения и по аналогии определить падеж. 35 Например, одушевлённые существительные мужского рода второго склонения имеют одинаковые формы в родительном и винительном падежах (портфель ученика и знаю ученика). 5 Чтобы не ошибиться, следует заменить их на любое слово первого склонения (портфель ученицы и знаю ученицу). 5