Некоторые причины, по которым у детей с дизартрией возникают трудности в обучении письму:
- Артикуляционные трудности. na-journal.ru Ослабленная или нескоординированная работа мышц артикуляционного аппарата (языка, губ, щёк, нёба и других частей речевого аппарата) влияет на точность и чёткость произношения звуков. na-journal.ru
- Звуковая деформация. na-journal.ru Затруднения в правильном произношении фонем усложняют усвоение правил фонетики и формирование связи между звуками и их графическим представлением при обучении грамоте. na-journal.ru
- Трудности в моторной координации. na-journal.ru Затруднения в контроле движений артикуляционных органов влияют на точность и плавность движений, необходимых для письма. na-journal.ru
- Сложности с пространственно-временным восприятием. www.maam.ru Это приводит к проблемам с запоминанием очертаний букв и слов. www.maam.ru Ребёнок может распознавать слово на слух и понимать, что оно означает, но не представляет визуально, как оно выглядит при написании. www.maam.ru
- Несформированность лексико-грамматических средств языка. vkr.pspu.ru Это проявляется в ошибках в предложно-падежном управлении, согласовании имён существительных и прилагательных, глаголов и числительных и других. vkr.pspu.ru
Для преодоления трудностей и успешного развития письменных навыков у детей с дизартрией необходима ранняя диагностика и индивидуальный подход. na-journal.ru