Некоторые причины, по которым у детей с дизартрией возникают трудности в обучении письму:
- Артикуляционные трудности. 2 Ослабленная или нескоординированная работа мышц артикуляционного аппарата (языка, губ, щёк, нёба и других частей речевого аппарата) влияет на точность и чёткость произношения звуков. 2
- Звуковая деформация. 2 Затруднения в правильном произношении фонем усложняют усвоение правил фонетики и формирование связи между звуками и их графическим представлением при обучении грамоте. 2
- Трудности в моторной координации. 2 Затруднения в контроле движений артикуляционных органов влияют на точность и плавность движений, необходимых для письма. 2
- Сложности с пространственно-временным восприятием. 1 Это приводит к проблемам с запоминанием очертаний букв и слов. 1 Ребёнок может распознавать слово на слух и понимать, что оно означает, но не представляет визуально, как оно выглядит при написании. 1
- Несформированность лексико-грамматических средств языка. 3 Это проявляется в ошибках в предложно-падежном управлении, согласовании имён существительных и прилагательных, глаголов и числительных и других. 3
Для преодоления трудностей и успешного развития письменных навыков у детей с дизартрией необходима ранняя диагностика и индивидуальный подход. 2