Трёхступенчатая модель критического мышления считается эффективной, потому что она помогает заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие учащихся в образовательном процессе. 2
Каждая стадия модели имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приёмов, направленных на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретённых знаний. 2
Некоторые преимущества модели:
- Мотивация к учебной деятельности. 12 На стадии вызова происходит актуализация имеющихся знаний по объявленной теме, что вызывает устойчивый интерес к изучаемому материалу. 2
- Определение уровня собственных знаний. 3 Учащийся формирует собственный запрос на получение информации, что важно, так как знание становится прочным только тогда, когда оно увязывается с уже известным. 3
- Формирование собственного отношения к изучаемому материалу. 12 На стадии рефлексии происходит целостное осмысление, обобщение полученной информации, что способствует усвоению нового знания и формированию у учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. 12