Адаптация системы оценок для разных предметов при поступлении в вуз может потребоваться по нескольким причинам:
- Недостаточная оценка общих знаний выпускников. media.foxford.ru Существующая система, основанная преимущественно на результатах ЕГЭ, не даёт полной картины. media.foxford.ru ЕГЭ отражает лишь фрагмент знаний, не учитывая множество других важных аспектов образования: творческий потенциал, навыки критического мышления, умение работать в команде, инициативность, социальную адаптацию. media.foxford.ru
- Концентрация учеников на «нужных» предметах. aif.ru media.foxford.ru Школьники сосредотачиваются на тех предметах, которые выбирают для сдачи ЕГЭ, а остальные дисциплины изучают ненадлежащим образом. dzen.ru В итоге многие выходят из школы почти с нулевыми знаниями по дисциплинам, которые формируют личность. aif.ru
- Влияние школьных оценок на выбор специальности. ehlista.ecvdo.ru Учащиеся, которые успешно справляются с математикой, естественными науками или гуманитарными предметами, склонны выбирать соответствующие направления в вузах. ehlista.ecvdo.ru Высокие оценки по профильным предметам являются индикатором готовности к освоению сложных дисциплин на более высоком уровне. ehlista.ecvdo.ru
В качестве одного из вариантов адаптации предлагают ввести интегральную оценку знаний, которая отражала бы знание всей школьной программы, а не только предметов, которые выпускники выбрали для прохождения ЕГЭ. aif.ru media.foxford.ru
Однако у такого подхода есть и риски, например, сложно корректно учесть оценки по разным предметам из-за разного уровня школ в регионах. aif.ru Кроме того, учёт интегральной оценки и ЕГЭ может создать лишний бюрократический груз для школьной системы. aif.ru