Традиционные методы оценки уступают место новым подходам по нескольким причинам:
- Ограниченность традиционных методов. 1 Инструментарий традиционной системы оценки преимущественно ограничен: это либо самостоятельная, либо контрольная работа, которые составляются по одной и той же схеме. 1 Кроме того, традиционная оценка направлена на измерение какого-либо отдельного типа интеллекта. 1
- Невозможность отражения творческих способностей. 1 Традиционная количественная оценка не всегда отражает реальные творческие способности учащихся. 1
- Искусственность традиционных форм оценивания. 1 Как правило, процедура жёстко регламентирована местом, временем и проводится под усиленным контролем учителя или комиссии. 1 В таких условиях большинство учащихся не могут продемонстрировать даже те знания и умения, которыми они на самом деле владеют. 1
- Необходимость учёта индивидуальных и групповых результатов. 1 Новый подход предполагает множественность процедур и методов оценки: вариативность инструментария и средств, многообразие способов составления оценочных заданий, измерение различных форм интеллекта. 1
- Влияние глобальных тенденций в образовании. 4 Глобализация и цифровизация образования оказывают значительное влияние на развитие систем контроля и оценки знаний. 4 Одной из ключевых тенденций является переход к онлайн-обучению и дистанционным формам оценки. 4
Таким образом, новые подходы позволяют более полно оценивать учебные достижения, учитывать различные аспекты компетенций учащихся и проводить оценивание в более естественных условиях. 14