Несколько причин, по которым традиционные методы обучения взрослых часто оказываются неэффективными:
- Психологические факторы. 2 Переход от профессиональной деятельности к учебной у многих взрослых сопровождается неуверенностью и страхом перед ответственностью за учение. 2 Также у них могут быть негативные воспоминания о прежних формах обучения (пассивное восприятие материала, заучивание, негибкая система контроля). 2
- Снижающаяся возможность механического запоминания материала. 2 С возрастом она уменьшается. 2
- Неготовность принять роль ученика. 2 Человеку с высоким профессиональным статусом может быть трудно принять роль ученика, предполагающую, что он знает не всё и ставится в зависимость от преподавателя. 2
Чтобы сделать обучение взрослых более эффективным, рекомендуется использовать индивидуальный подход к личности обучаемого, понимать его мыслительные и поведенческие особенности, предоставлять пространство для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания обучения. 5