Несколько причин, по которым традиционные методы обучения взрослых часто оказываются неэффективными:
- Психологические факторы. cyberleninka.ru Переход от профессиональной деятельности к учебной у многих взрослых сопровождается неуверенностью и страхом перед ответственностью за учение. cyberleninka.ru Также у них могут быть негативные воспоминания о прежних формах обучения (пассивное восприятие материала, заучивание, негибкая система контроля). cyberleninka.ru
- Снижающаяся возможность механического запоминания материала. cyberleninka.ru С возрастом она уменьшается. cyberleninka.ru
- Неготовность принять роль ученика. cyberleninka.ru Человеку с высоким профессиональным статусом может быть трудно принять роль ученика, предполагающую, что он знает не всё и ставится в зависимость от преподавателя. cyberleninka.ru
Чтобы сделать обучение взрослых более эффективным, рекомендуется использовать индивидуальный подход к личности обучаемого, понимать его мыслительные и поведенческие особенности, предоставлять пространство для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания обучения. nsportal.ru