Традиционные методы обучения не всегда эффективны при индивидуализации обучения, потому что они не всегда учитывают индивидуальные потребности и способности студентов. 2
Некоторые проблемы традиционного обучения, связанные с недостаточной индивидуализацией:
- Ориентация на «среднего» ученика. 14 Из-за этого «сильные» ученики искусственно сдерживаются в своём развитии и теряют интерес к учению, так как оно не требует от них умственного напряжения. 4 «Слабые» дети, в свою очередь, обречены на хроническое отставание и тоже перестают учиться с удовольствием, ведь от них требуются слишком большие умственные усилия. 4
- Приоритет оценки знаний, умений, навыков, а не усилий, которые затрачивает тот или иной ученик на овладение этими знаниями, умениями, навыками. 1 Это ведёт к сдерживанию процесса интеллектуального и творческого развития учащихся. 1
- Сложность отслеживания уровня и качества усвояемости знаний у каждого ученика. 5 Урок длится всего 45 минут, а проверить знания нужно примерно у 30 человек, провести опрос каждого практически нереально. 5
Для решения этих проблем можно использовать дифференцированные подходы к обучению, такие как индивидуальные задания, наставничество и адаптивные программы. 2