Традиционное школьное образование может ограничивать социализацию ребёнка по нескольким причинам:
- Стандартизация обучения. 1 Система образования ориентирована на массовость и стандартизацию, индивидуальные потребности и способности учеников остаются недооценёнными. 1
- Ограниченная гибкость. 1 Традиционные школы оперируют строгим расписанием и учебными планами, что не позволяет адаптироваться к потребностям каждого конкретного ученика. 1
- Отсутствие самостоятельности. 4 Ученики почти не высказывают своё мнение и не делятся решениями, так как для учителя важно выполнение выданного задания по определённому решению. 4
- Минимальное общение и командная работа с одноклассниками. 4 Для полноценного развития человеку необходимо уметь и не бояться высказывать собственное мнение, делиться им с другими, слушать остальных и корректно высказывать замечания. 4
- Ограничение социальных ролей. 2 В традиционной очной школе ученики общаются в основном со сверстниками, но после окончания школы и вуза придётся взаимодействовать и с теми, кто старше и младше. 2
Чтобы социализация в образовательной организации протекала успешно, необходимо создавать благоприятный эмоциональный фон в каждом классе, привлекать школьного психолога для отслеживания показателей психологического состояния и интеллектуального развития учеников, а также вести воспитательную работу совместно с родителями. 5