Традиционное обучение остаётся преобладающим в мировой системе образования, вероятно, по нескольким причинам:
- Историческая устойчивость. 14 Традиционная система обучения сложилась в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. А. Коменским, и до сих пор широко применяется. 1
- Универсальность. 5 Классическое образование, основанное на традиционных методах, даёт возможность вариативно использовать полученные знания. 5
- Отработанность. 5 Методы традиционного обучения хорошо отработаны и ориентированы на среднестатистического обучаемого. 5
- Экономичность. 4 Традиционная система характеризуется систематичностью построения обучения, чёткой логикой подачи учебной информации, организационной упорядоченностью, экономичностью финансовых и иных ресурсов, применяемых в учебном процессе. 4
Однако тенденции современного развития общества ставят под вопрос актуальность и рациональность применения традиционной системы в образовании. 4