Традиционная система оценивания в высшем образовании критикуется по следующим причинам:
- Уделение внимания экзаменам или зачётам в конце семестра, а не всему процессу обучения. 1 Это не стимулирует студентов к планомерной и каждодневной работе. 3
- Использование тестов на экзаменах и, как следствие, игнорирование навыков, которые невозможно измерить и оценить с их помощью. 1
- Упор на воспроизведение фактического материала, а не на применение полученных теоретических знаний. 1
- Малая информативность традиционной системы: пятибалльная система отметок ограничивается четырьмя баллами, и уровень знаний студентов сильно обобщают. 1
- Отсутствие конкретных стандартов, которые обеспечили бы проверку знаний и умений, достаточных для каждой положительной оценки. 2
- Использование обучающимися шпаргалок, списывание ответов, что искажает достоверность оценки их знаний. 2
- Методика приёма экзаменов по 2–4 вопросам в билете провоцирует списание и не позволяет оценить полноту освоения материала. 2
Также отмечают, что традиционная система не формирует у студента оценочной самостоятельности и затрудняет индивидуализацию обучения. 1