Тестирование имеет нелинейную шкалу перевода баллов, потому что при разработке процедуры преобразования тестовых баллов в оценки учитывают характеристики теста и испытуемых. 2
Например, для тестов с заданиями повышенной трудности используют сублинейные зависимости. 2 Это связано с тем, что в таком случае основная доля испытуемых получает относительно низкие индивидуальные баллы. 2 Тогда область повышенной дифференцирующей способности перемещают к началу шкалы, то есть в область низких отметок. 2
Для тестов с относительно лёгкими заданиями, наоборот, применяют надлинейные зависимости. 2
Также нелинейная шкала перевода баллов может быть связана с тем, что при переводе первичных баллов в тестовые их вес снижается ближе к максимуму. 5 Например, получить 100 итоговых баллов можно, даже потеряв два первичных. 5