Термин «дефективный» остаётся актуальным в современной педагогике, потому что он отражает специфику развития детей с отклонениями. kartaslov.ru www.art-talant.org
Некоторые причины актуальности:
- Личностно ориентированный подход в системе образования. www.prodlenka.org Педагог должен обеспечить «индивидуальную траекторию развития» не только среднестатистического ребёнка, но и ребёнка с яркой индивидуальностью и неповторимостью. www.prodlenka.org
- Усиление интеграционных процессов в образовании. www.prodlenka.org В одном классе или дошкольной группе могут находиться разные категории детей, которые требуют специальной коррекционной помощи. www.prodlenka.org
- Необходимость учёта компенсаторных процессов в развитии и поведении детей с дефектами. kartaslov.ru www.maam.ru Например, малоценность одной способности может компенсироваться более сильным развитием другой. kartaslov.ru
- Социальная обусловленность развития дефективных детей. kartaslov.ru msupsyj.ru Например, следствие дефекта — снижение социальной позиции ребёнка, а сам дефект реализуется как «социальный вывих». www.art-talant.org
При этом в современной педагогике ищут более гуманные термины для описания детей с недостатками в развитии, например «дети группы риска», «дети с особыми нуждами», «дети со специфическими образовательными потребностями» и другие. www.prodlenka.org