Термин «абсолют» стал важным понятием в немецкой идеалистической философии, в частности в учениях Шеллинга и Гегеля, из-за стремления охватить весь универсум, весь природный и духовный мир единым понятием. 3
Шеллинг считал, что абсолют — это беспричинное «основание», на котором человеческим суждением может быть выявлена относительность (различие и сходство). 1 По его мнению, это основание должно быть одновременно не из «конкретного» мира конечных, но и не полностью отличным от них. 1
Гегель рассматривал «абсолютную идею» как субстанцию, которая составляет сущность и первооснову всех вещей. 3 Он утверждал, что для того, чтобы мыслящий субъект (человеческий разум или сознание) мог познать свой объект (мир), должно существовать в некотором смысле тождество мысли и бытия. 1
Таким образом, концепция абсолюта в немецкой идеалистической философии связана с попыткой объединить различные аспекты бытия в единое целое, что было важным шагом в развитии философских учений того времени.