Теорию коллективного способа обучения (КСО) В. К. Дьяченко считают прорывной в педагогике по нескольким причинам:
- Возможность взаимного обучения. 1 Основной принцип КСО — «каждый обучает каждого». 1 Даже троечники могут стать хорошими учителями для своих сверстников, а процесс познания становится лёгким и увлекательным. 1
- Индивидуализация процесса обучения. 5 КСО позволяет дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения по объёму материала и темпам работы для каждого ученика. 5
- Развитие самостоятельности и коммуникативных умений. 5 На коллективных учебных занятиях в разноуровневых группах у учащихся развиваются навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, самооценки и взаимооценки. 5
- Создание ситуации успеха. 5 Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создаёт ситуацию успеха. 5
- Повышение ответственности. 5 Ученики отвечают не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда. 5
Таким образом, КСО соответствует важнейшей задаче современного образования — формированию функционально грамотной личности. 1