Технология уровневой дифференциации вызывает споры в образовательной среде по нескольким причинам:
- Необходимость дополнительных ресурсов. 1 Для реализации технологии нужны время, материалы и учебные пособия. 1 Учителю может потребоваться больше времени на подготовку и планирование уроков для разных уровней сложности. 1
- Сложность организации. 1 Разделение учеников на уровни сложности и организация работы с каждым уровнем может быть сложной задачей для учителя. 1
- Возможность сравнения. 1 Использование технологии уровневой дифференциации может привести к сравнению учеников и созданию конкуренции между ними. 1 Это может негативно сказаться на мотивации и самооценке некоторых учеников, особенно если они оказываются на более низком уровне сложности. 1
- Ограниченность. 1 Технология уровневой дифференциации может быть ограничена в применении в некоторых образовательных ситуациях. 1 Например, в больших группах школьников может быть сложно организовать работу с каждым уровнем сложности. 1
Кроме того, есть мнение, что деление детей по уровню развития негуманно. 5 Слабые ученики лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними. 5 Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства. 5
Таким образом, споры вокруг технологии уровневой дифференциации связаны с разными точками зрения на её реализацию и возможные последствия.