Технология перевёрнутого класса вызывает споры среди педагогов по нескольким причинам:
- Дополнительная нагрузка на учителя. 1 При переходе с традиционного обучения на перевёрнутое педагогу приходится заново осваивать методику преподавания, потому что основная её часть переходит в компьютерный формат. 1
- Сопротивление администрации и родителей. 1 Традиционная система кажется более проверенной и надёжной, в то время как перевёрнутый класс вызывает подозрение: что смотрит ребёнок на экране смартфона — урок географии или новый блокбастер? 1
- Трудности в освоении материала учениками. 1 Далеко не все дети способны организовать самостоятельную работу в той мере, которая необходима для освоения предмета. 1
- Сложности с учётом уровня подготовки учащихся. 4 Учащиеся могут быть недовольны тем, что материалы слишком сложные или простые для их уровня знаний. 4
- Необходимость в технических навыках. 4 Мало уметь распечатать документ или размножить задание — нужно свободно пользоваться электронными образовательными ресурсами. 4
Кроме того, среди учёных и педагогов нет согласия по вопросу об эффективности перевёрнутой педагогики. 3
Таким образом, внедрение перевёрнутого класса требует значительных изменений в учебном процессе, что может встретить сопротивление со стороны преподавателей и даже школьников. 5