Некоторые причины, по которым технократический подход к воспитанию критикуется в современной педагогике:
- Игнорирование творческого потенциала. 24 При таком подходе идеалом становится точное следование предписанному шаблону, а деятельность преподавателя превращается в натаскивание учащихся на выполнение тестов. 4
- Деперсонализация процесса обучения. 2 Учитель рассматривается не как носитель культурного опыта социума, а как инструмент для достижения определённых псевдообразовательных целей. 2
- Низведение человека до уровня «мыслящей машины». 2 Такой подход противоречит данным исследований в области социогуманитарных наук, которые подтверждают, что сложный психофизиологический организм человека невозможно свести к математическим переменным и запрограммировать направление его развития. 2
- Отказ от формирования понятийного мышления. 3 Такое мышление позволяет структурировать знания, осознавать причинно-следственные связи и способствует формированию логического мышления. 3
Однако есть мнение, что технократический подход оправдан в случаях, когда ученик недостаточно развит в умственном отношении, не предрасположен к познавательной деятельности и нуждается в постоянном стимулировании извне. 4