Техника чтения может становиться сложнее с каждым классом, потому что увеличивается объём литературы, который нужно прочитать. urok.1sept.ru
Кроме того, на процесс формирования навыка чтения влияет общее психическое и физическое развитие. www.prodlenka.org Высокая степень развития внимания, памяти, мышления, речи может стимулировать навык чтения, а слабое развитие одной или нескольких психических функций может тормозить успешное формирование этого навыка. www.prodlenka.org
Некоторые причины, по которым у учеников возникают трудности в обучении чтению:
- Неправильная методика обучения на начальном этапе, например, побуквенное, а не слоговое прочтение. urok.1sept.ru shamil-ahmadullin.ru
- Логопедические проблемы, такие как задержка речевого развития или нарушения звукопроизношения. shamil-ahmadullin.ru
- Нарушения техники: путаница букв и звуков, неправильное соединение звуков в слоги, чтение по буквам вместо целых слов, ограниченный словарный запас. shamil-ahmadullin.ru
- Недостатки когнитивных функций: низкий объём памяти, несформированное внимание, ограниченное поле зрения затрудняют восприятие текста. shamil-ahmadullin.ru
- Привычка узнавать слова только после произнесения вслух. urok.1sept.ru shamil-ahmadullin.ru
- Домашние занятия с отвлекающими факторами. shamil-ahmadullin.ru
- Отсутствие интереса, мотивации и регулярной практики. urok.1sept.ru shamil-ahmadullin.ru
- Сокращение письменных работ, списывания текстов. shamil-ahmadullin.ru
- Дефицит внимания и гиперактивность. urok.1sept.ru shamil-ahmadullin.ru