Большое количество вопросов по роману А. С. Пушкина «Дубровский» не означает, что слушать на уроках сложно. Наоборот, такая работа помогает ученикам лучше понять произведение и его нравственную проблематику 124.
Например, вопросы помогают:
- Прояснить мотивировку поступков героев. 3 Например, как автор характеризует дворовых Троекурова, как ведут себя люди Кирила Петровича после ссоры хозяина с Дубровским. 3
- Увидеть линию героя в развитии. 4 Это позволяет понять, как меняется или проявляется характер героя в конкретной ситуации. 4
- Глубже понять внутренний мир героя. 4 Например, вопросы «интервью» помогают представить надсистему героя, понять, какие условия сформировали его характер, что явилось причиной каких-либо его поступков. 4
Кроме того, отдельные вопросы могут стать основой дискуссии, например, «Почему Маша не захотела стать свободной и убежать с Владимиром?». 1