Сверхкритические профили эффективны для сверхзвуковых скоростей, потому что их конструкция позволяет свести к минимуму эффект формирования ударных волн, который возникает, когда скорость самолёта приближается к скорости звука. 13
Это происходит так: обтекая изогнутую верхнюю поверхность крыла, поток воздуха поджимается и ускоряется. 3 Поскольку сам самолёт летит с трансзвуковой скоростью, воздух течёт через крыло уже со сверхзвуковой скоростью. 3 В этот момент на крыле рождается ударная волна, а на его задней стороне образуются сильные завихрения — турбулентность, вызывающая потери энергии. 3
Сверхкритические профили спроектированы таким образом, чтобы уменьшить скорость обтекания верхней поверхности крыла. 3 Это позволяет отодвинуть момент, когда происходит образование ударной волны, и уменьшить её силу. 3
В результате сверхкритические профили позволяют крылу поддерживать высокие эксплуатационные характеристики на скоростях, близких к 1 Маху, по сравнению с традиционными аналогами. 1