Вопросы к Поиску с Алисой
Разница в слогоделении в школьной программе и академическом подходе может возникать из-за разных точек зрения на определение сущности слога и установление принципов слогоделения. kpfu.ru
В школьных учебниках слог определяется с артикуляционной точки зрения: как звук или сочетание звуков, которое произносится одним выдыхательным толчком. kpfu.ru При таком подходе не учитывается фонетическая сторона речи, её звучание. kpfu.ru
В академической среде наиболее распространены две теории слога, связанные с именами советских языковедов Р. И. Аванесова (Московская фонологическая школа) и Л. В. Щербы (Ленинградская фонологическая школа). gramota.ru Правила деления на слоги в этих теориях несколько различаются. gramota.ru Например, слово «кошка» по теории Аванесова делится на слоги как «ко-шка», по теории Щербы — как «кош-ка». gramota.ru
Кроме того, в школе слогоделение изучают в основном в связи с правилами переноса, а в академическом подходе акцент делается на реальном, звуковом слогоделении. rus.stackexchange.com
Таким образом, в разных учебниках правила слогоделения могут быть сформулированы по-разному, в зависимости от того, позицию какой фонологической школы разделяет автор учебника. gramota.ru