Возможно, имелись в виду различия в подходах к изучению физики в России и в других странах. По информации на 2018 год, Россия была одной из немногих стран, где в 5–6 классах не изучали физику и химию, в то время как в других странах такие знания давали. 3
Ещё одна возможная причина различий — разные методики преподавания. 2 Например, в Швейцарии общение преподавателя со студентом происходит только посредством электронной почты, а в России есть вербальный контакт в течение всей лабораторной работы. 2
Кроме того, на развитие физики в разных странах могут влиять уровень развития производства и то, насколько общество воспринимает научные исследования. 4 Так, в России медленному развитию физики служило причиной позднее осознание необходимости устройства физических лабораторий, обставленных согласно современным понятиям и требованиям науки. 1
Таким образом, разница в начале изучения физики в России и других странах может быть связана с разными факторами, среди которых особенности программ, учебников, методик преподавания и другие.