Проблема двусмысленности в текстовых заданиях по математике может возникать по нескольким причинам:
- Неправильная организация первичного восприятия учащимися условия задачи и её анализа. 2 Они проводятся без должной опоры на жизненную ситуацию, отражённую в задаче, без её предметного или графического моделирования. 2
- Минимальный набор слов и вопросов в формулировке задач. 5 В результате ученик вместо того, чтобы понять суть вопроса, реагирует на набор слов. 5
- Избыточная или недостаточная информация в условии задачи. 4 Например, в задаче «Найти длину и ширину участка прямоугольной формы, если известно, что длина больше ширины на 3 метра» недостаточно данных для ответа на вопрос. 4
Чтобы избежать двусмысленности, рекомендуется при составлении краткой записи к текстовым задачам указывать единицы измерения величин, а также работать с текстом и структурой задачи, визуализировать данные и отношения между ними. 15