«Правило 15 минут» в образовательных учреждениях — это негласная традиция, которая, вероятно, возникла как способ структурировать поведение в случае опозданий, установив разумные рамки ожидания. 1
Считается, что истоки правила связаны с академическими традициями университетов Европы, где сочетались уважение к преподавателям и осознание важности времени студентов. 1
Также есть мнение, что правило возникло на основании одного из пунктов Трудового Кодекса, где сказано, что если сотрудник опоздал на работу на 15 и более минут, то он обязан предоставить работодателю объяснительную записку с описанием причины опоздания. 23
Однако официального закрепления правила 15 минут в регламентах образовательных учреждений нет. 1 В разных учебных заведениях могут быть свои правила поведения в случае опозданий, которые прописаны во внутренних регламентах. 12