В педагогике существует множество подходов к классификации методов обучения, потому что процесс обучения состоит из множества взаимосвязанных элементов. skillbox.ru Его нужно рассматривать как со стороны преподавателя, так и со стороны учащегося. skillbox.ru
Разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы закладывают разные признаки, отдельные стороны процесса обучения. nsportal.ru Например:
- По дидактическим задачам. skillbox.ru Бывают методы приобретения знаний, формирования умений и навыков, применения знаний, творческой деятельности, закрепления и проверки знаний, умений и навыков. skillbox.ru
- По источнику передачи информации. skillbox.ru Методы бывают словесные (лекция, дискуссия, работа с учебником), наглядные (работа с иллюстрациями и схемами, просмотр видеороликов) и практические (решение задач, лабораторные работы, дидактические игры). skillbox.ru
- По характеру познавательной деятельности учащихся. skillbox.ru Информационно-рецептивный метод (когда учитель передаёт информацию ученикам), репродуктивный (ученик выполняет действия по примеру учителя), метод проблемного изложения (учитель формулирует проблему и показывает логические шаги для её решения), эвристический (учитель разбивает проблему на отдельные задачи, а ученики их решают) и исследовательский (ученики ищут решения новых для них проблем). skillbox.ru
- По логике изложения и восприятия информации. skillbox.ru Индуктивные методы (когда учитель сначала излагает конкретные факты, а потом озвучивает общие положения, или же ученики решают задачи, чтобы прийти к общей формуле) и дедуктивные методы (от абстрактных понятий или общих законов учащиеся переходят к конкретным следствиям, от теории — к решению задач). skillbox.ru
Таким образом, единой классификации методов обучения не существует, так как разные авторы используют различные основания для этого. nsportal.ru