Субъективные оценки могут мешать объективной оценке знаний, потому что на выставление оценок влияет личное отношение педагога к учащемуся или стереотип его восприятия. spravochnick.ru
Некоторые примеры, когда субъективные оценки влияют на объективность оценивания:
- Ошибка «ореола». www.azbyka.kz Педагог может предвзято оценивать тех школьников, к которым он лично относится положительно, и отрицательно оценивать тех, к кому личное отношение отрицательное. www.azbyka.kz
- Ошибка «контраста». www.azbyka.kz Знания, качества личности и поведение обучающегося оцениваются выше или ниже в зависимости от того, выше или ниже выражены те же характеристики у самого педагога. www.azbyka.kz
- Ошибка «близости». www.azbyka.kz Педагог склонен пересматривать свою отметку в сторону завышения, например, при неудовлетворительном ответе «отличника». www.azbyka.kz
- «Логические» ошибки. www.azbyka.kz Педагог выносит сходные оценки разным психологическим свойствам и характеристикам, которые кажутся ему логически связанными. www.azbyka.kz Например, за одинаковые ответы по учебному предмету нарушителю дисциплины и примерному в поведении школьнику выставляют разные оценки. www.azbyka.kz
Чтобы избежать субъективных оценок, рекомендуется оценивать только учебную деятельность учащегося на занятии, его работу, ориентированную на создание конкретного продукта. spravochnick.ru В качестве продукта можно рассматривать, например, выполненное упражнение, решение задачи, написание сочинения. spravochnick.ru