Субъективная модальность слабо выражена в научных текстах из-за такого свойства научной речи, как стремление к объективности. 1
Также к причинам относят логизированный характер повествования и стандартность, клишированность средств выражения. 1
Однако стоит отметить, что научное произведение отражает не только объективно изложенные результаты познания, но и оценку этих результатов, а также методов, инструментов их получения. 13 Это подтверждается существованием определённых жанров научных произведений — рецензии, реферата, экспертного отзыва, для которых функция оценки столь же важна, как и основная цель научного произведения — расширение научных знаний о мире. 1
Кроме того, влияние личного выбора автора на функционирование субъективной модальности отмечено для жанров монографии, учебника, статьи: в каждом из этих жанров встречаются тексты с большей, чем обычно, субъективно-модальной окрашенностью. 1