Студенты из разных социальных слоёв по-разному адаптируются к университетской среде по нескольким причинам:
- Смена культурного и социального контекста. dzen.ru Студентам, например, первого поколения сложно адаптироваться из-за того, что прежние стратегии поведения и общения становятся неэффективными, а новые социальные связи возникают с трудом. dzen.ru
- Нехватка знаний о специфике, ценностях и механизмах работы высшей школы. dzen.ru Студенты из семей без высшего образования могут не знать о требованиях, которые предъявляются к поступающим. dzen.ru
- Качество школьного образования. dzen.ru Дети из бедных и малообразованных семей реже учатся в школах с углублённым преподаванием предметов. dzen.ru Установки учителей также не способствуют достижениям: педагоги не ждут от учащихся из уязвимых групп высоких результатов. dzen.ru
- Стратегии отбора и усвоения информации. dzen.ru Студенты из образованных семей прежде всего знакомятся с официальными документами, программами курсов или обращаются к преподавателям напрямую. dzen.ru Студенты из семей без высшего образования избегают такого общения и опираются на собственную трактовку устных объяснений преподавателей. dzen.ru
- Совмещение учёбы и работы. dzen.ru Из-за «перевеса» работы у студентов остаётся мало времени на студенческие внеучебные активности, на встречи с друзьями и отдых. dzen.ru
На адаптацию студентов также влияют индивидуально-типологические особенности личности, например тип нервной системы и особенности темперамента. infourok.ru