Стереотипы о гуманитариях и технарях не всегда соответствуют действительности, потому что такое деление основано не на психофизиологических профилях, а на бытовых собирательных образах. 3
Вот несколько причин, по которым стереотипы могут быть неверны:
- Способности. 13 Специальных генов, отвечающих за способности к тем или иным наукам, нет. 1 На развитие гораздо сильнее влияет среда: как к детям относятся в семье и в школе, какие образовательные возможности у них есть. 13
- Интересы. 1 Причин не любить школьную математику может быть много, и способности ребёнка тут ни при чём. 1 Возможно, всё дело в скучном и непонятном учебнике. 1
- Черты характера. 13 Черты характера по-разному проявляются в разных ситуациях. 1 Гуманитарии тоже умеют быть внимательными и сосредоточенными — например, когда работают с текстом. 1
- Успешность в предметах. 2 Успешность ребёнка в предметах и интерес к ним часто предопределены не способностями, а личностью и талантом педагога, любознательностью ребёнка, поддержкой родителей или «заразительным» примером. 2
Кроме того, в современном технологичном мире стало практически невозможно оставаться чистым гуманитарием или чистым технарем: и тем, и другим нужно уметь как общаться, так разбираться хотя бы в базовых технических вопросах. 4