Старший дошкольный возраст считается сензитивным для развития познавательных процессов, потому что в этот период создаются предпосылки для формирования умений мыслить логически, критически оценивать информацию, познавать новые свойства предметов и объектов окружающей действительности. www.maam.ru
Некоторые особенности этого возраста, которые способствуют развитию познавательных процессов:
- Совершенствование восприятия. www.maam.ru Ребёнок учится отделять свойства от самого предмета, замечать похожие свойства в разных предметах и разные в одном. www.maam.ru Восприятие становится осмысленным, ребёнок начинает видеть мир в категориальном ключе. www.maam.ru
- Формирование произвольного внимания. www.maam.ru Дети учатся управлять своим вниманием, направлять его на определённые объекты и явления, удерживать внимание. www.maam.ru
- Развитие мышления. www.pedacademy.ru Мышление становится словесно-логическим (познание через понятия, слова, рассуждения). www.pedacademy.ru Дошкольник способен понимать связи предметов и явлений, которые невозможно представить в наглядной форме, и может устанавливать причинно-следственные отношения между событиями и действиями. www.pedacademy.ru
- Развитие воображения. www.maam.ru Воображение становится произвольным, управляемым. www.maam.ru Складываются предпосылки для развития творческого воображения, которое проявляется в различных видах деятельности, в первую очередь, в сюжетно-ролевой игре, а также в различных видах художественной деятельности — рисовании, лепке, конструировании и других. www.maam.ru
- Появление познавательного интереса. www.maam.ru У старших дошкольников познавательный интерес проявляется в потребности открыть новое для себя знание, поэтому они задают вопросы, играют, экспериментируют, общаются со сверстниками и взрослыми. www.maam.ru
Таким образом, в старшем дошкольном возрасте закладываются основы для дальнейшего обучения, и именно в этот период важно создать условия, которые бы поддерживали естественную любознательность детей, стимулировали их к активному познанию и развивали устойчивую мотивацию к обучению. www.vospitatelru.ru