Стандарты дошкольного образования начали разрабатывать в XXI веке из-за глубоких изменений во всех сферах жизни современного общества. 2
Некоторые из них:
- Изменение социального статуса дошкольного детства. 4 Дошкольное образование стало самостоятельным уровнем в системе образования, не менее значимым, чем школьный этап. 4 Государство стало гарантировать не только доступность, но и качество образования на этой ступени. 4
- Необходимость в обновлении законодательства в области образования. 1 «Концепция дошкольного воспитания» и «Временное положение о дошкольном учреждении» были признаны устаревшими. 1 Их сменили федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (2009 год), а затем федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (2013 год). 1
- Влияние глобальных процессов. 1 Глобализация, цифровизация, различные виды безопасности и другие факторы требовали осмысления, адаптации и поиска адекватной методологии развития дошкольного образования. 1
- Акцент на личностно ориентированный подход. 2 Возникла необходимость в разработке программ, которые были бы направлены на личностно-ориентированное воспитание детей. 2