Стандартизированные экзамены вызывают неоднозначную реакцию среди экспертов по нескольким причинам:
- Проверка поверхностных знаний. pedsovet.org www.unipage.net Стандартизированные тесты предполагают быстрые ответы на поверхностные вопросы и не измеряют способность мыслить глубоко или творчески. pedsovet.org
- Субъективность процесса. pedsovet.org Решения о том, какие элементы включить в тест, как сформулировать вопросы, какие ответы считать правильными, как проводить тест и как использовать его результаты, принимают люди, а значит, процесс субъективен. pedsovet.org
- Погрешность измерения. pedsovet.org Оценка индивидуума может существенно варьироваться из-за условий тестирования или психического или эмоционального состояния тестируемого. pedsovet.org Особенно ненадёжными считаются результаты маленьких детей и баллы по отдельным подразделам тестов. pedsovet.org
- Невозможность измерить истинный прогресс. www.thoughtco.com Стандартизированное тестирование оценивает только разовую успеваемость, а не прогресс и квалификацию учащегося с течением времени. www.thoughtco.com
- Влияние на систему образования. www.unipage.net Всё больше на первое место выходит погоня за школьными рейтингами. www.unipage.net Преподаватели уже не стремятся научить чему-то и расширить кругозор учеников, а фокусируются на материале, который будет в тесте. www.unipage.net
Таким образом, мнения экспертов о стандартизированных экзаменах расходятся из-за того, что они не отражают весь спектр образовательных достижений и могут иметь различные недостатки.